Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Техническая оптимизация сайта

Популярные статьи

Чтобы сайт лучше ранжировался в поисковиках, а также был удобен для пользователей, проводят его техническую оптимизацию. Если она проведена правильно, страницы быстрее индексируются и выходят в ТОП выдачи по целевым запросам. Поэтому техническая оптимизация — один из главных этапов SEO-продвижения. Рассказываем, какие преимущества она дает владельцу ресурса и по каким параметрам ее оценивать.

Почему техническая оптимизация важна для веб-сайта

В первую очередь она помогает отслеживать, насколько корректно работает ресурс. Цель технической оптимизации — повысить скорость его загрузки, обезопасить от взломов, сделать его удобным для пользователей. Все эти параметры помогают SEO-оптимизации. Если техническая составляющая работает хорошо, то поисковые алгоритмы ставят страницы сайта в поисковой выдаче выше. Такой расклад помогает привлечь клиентов, повысить продажи бизнеса.

Как техническая оптимизация влияет на пользовательский опыт

Если сайт работает быстро, безопасен для пользователей, то человеку комфортно им пользоваться и совершать целевые действия. Пользователи больше доверяют компаниям с понятными и простыми ресурсами. Если отнестись к этому аспекты пренебрежительно, то компанию это приведет к потере потенциальных клиентов.

Чтобы пользователи проводили на сайте больше времени, оставляли заявки, нужно проработать его технические составляющие. Не уходите в фанатизм, пытаясь подстроиться исключительно под требования поисковых систем.

Связь технической оптимизации с поисковой оптимизацией (SEO)

Поисковые роботы работают так, чтобы показать пользователям полезный и безопасный контент. Яндекс и Google настраивают алгоритмы таким образом, чтобы человек видел релевантные ресурсы по своему запросу. Они не только сканируют содержимое страниц, но и оценивают техническую составляющую каждого сайта.

Чем слаженнее работает веб-ресурс, тем удобнее его оценивать, индексировать. Если компания хочет попасть в ТОП-10 выдачи, то нужно убедиться, что вся техническая часть отлажена корректно.

Основные аспекты технической оптимизации

Техническая оптимизация — объемный этап SEO-продвижения. Алгоритмы обращают внимание на следующие параметры:

  • структура, удобство навигации;
  • скорость загрузки страниц;
  • адаптивность под мобильные устройства;
  • безопасность ресурса;
  • релевантность по конкретным запросам;
  • юзабилити;
  • кроссбраузерность;
  • частота обновлений.

Эти параметры обязательно прорабатывает SEO-специалисты перед тем, как приступить к продвижению. Разберемся, на какие аспекты нужно обратить внимание, чтобы поисковые алгоритмы хорошо ранжировали веб-ресурс.

Структура сайта и навигация

Структура — один из главных элементов технической оптимизации. От нее зависит URL, корректность работы файла robots.txt, который управляет индексацией и отображение страниц в поисковике. Часто именно из-за плохой структуры возникают ошибки в сканировании алгоритмов. Если же навигация простая, а структура понятная, поисковые роботы ставят сайт на высокие позиции выдачи, а пользователям удобнее с ним работать. Критерии правильной структуры:

  • простота;
  • логичная связь между страницами;
  • отсутствие страниц-сирот, которые отрезаны от остальных разделов.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это навигационная цепочка. Она прокладывает путь от одного элемента к другому, который сейчас смотрит человек. Хорошее решение — добавлять внутренние ссылки на другие разделы, чтобы пользователям было легче ориентироваться.

Структура сайта и навигация

Оптимизация скорости загрузки страниц

Если сайт загружается долго, нужно обязательно разобраться, в чем причины. Маленькая скорость влияет на ранжирование в поисковиках. Веб-ресурс обычно долго загружается не только из-за громоздкой анимации. Это могут быть битые ссылки, слишком большое количество перенаправлений и т.д.

Мобильная оптимизация

Оптимизация скорости загрузки страниц

Алгоритмы продвигают вперед сайты, которые адаптированы под мобильные платформы. Это помогает не только в продвижении, но и улучшает пользовательский опыт. Проверить корректность работы мобильной версии можно с помощью специальных инструментов поисковых систем.

Улучшение безопасности сайта

Поисковики заинтересованы в безопасности пользователей. Поэтому если страница содержит вредоносный код, на хорошее ранжирование можно не рассчитывать. Даже если пользователь решит перейти по ссылке, система уведомит его об опасности. Это приведет к падению трафика. Еще одно требование — это наличие SSL сертификата. Он обеспечивает безопасное соединение по протоколу https.

Оптимизация для поисковых систем

На этом этапе специалист проверяет, насколько техническая составляющая соответствует требованиям Яндекс и Google. У поисковиков есть ряд отличий, но в общих чертах правила одинаковы. Помните: техническая часть не решит все проблемы с SEO. Нужно также прорабатывать семантическое ядро, мета-теги, удобство ресурса для пользователей.

Юзабилити

Этот фактор не только помогает поисковикам принять решение насчет позиции сайта, но и улучшить поведенческий аспект. Юзабилити — это удобство интерфейса, структуры для пользователя. Параметр влияет на конверсию, продажи и цитируемость ресурса в интернете. При разработке учитывайте особенности целевой аудитории: например, в некоторых случаях Обновление и резервное копирование сайтанужна версия для слабовидящих.

Кроссбраузерность

Параметр обозначает то, что сайт корректно отображается в разных браузерах. В идеале вопросы лучше решить еще на этапе верстки — так функционал будет корректно работать как в Google Chrome, Яндекс. Браузере, так и на других браузерах.

Обновление и резервное копирование сайта

Веб-ресурс должен постоянно обновляться не только в плане контента, но и в технической части. Так веб-ресурс будет защищен от вирусов, хакеров. Резервная копия помогает защитить файлы, настройки веб-ресурса в случае форс-мажора. На это также обращают внимание поисковые роботы.

Мониторинг и анализ результатов

Чтобы сайт не терял позиции в поисковой системе, постоянно мониторьте его техническую часть. Оценивайте скорость работы страниц, обновляйте компоненты, убирайте битые ссылки, дубли.

Так вы сможете постоянно отслеживать производительность ресурса. Специалисты из команды МОССЕО проведут аудит и помогут выяснить, какие страницы, аспекты требуют дополнительной оптимизации. Мы даем клиентам рекомендации, как улучшить индексацию веб-ресурса и сделать его максимально удобным для пользователей.

Заключение

Оптимизация технического SEO — не универсальное средство, которое решит все проблемы компании. Для одних сайтов нужно дополнительно поработать с контентом, для других — адаптировать страницы под запросы целевой аудитории. Но если разобраться в технических ошибках SEO, проще вовремя обнаружить проблему и не просесть в позициях поисковых систем.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Если вы хотите продвинуть сайт в ТОП выдачи, привести новые лиды по ключевым запросам и повысить продажи, нужно выбрать SEO-компанию, которая приведет к намеченной цели. На рынке с...
Пару дней назад мы заметили, что по некоторым запросам в Яндекс.Поиске перед основной выдачей стали появляться двойные быстрые ответы. Пример вы можете увидеть на скриншоте ниже: Б...
Что такое CTR? CTR является соотношением пользователей, которые нажимают на конкретную ссылку на количество от общего числа пользователей, которые просматривают на странице, электр...
Важная информация для тех, кто занимается продвижением своего контента на чужих ресурсах. Представитель Google рассказал почему синдицированные страницы могут оказаться в выдаче вы...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру